Велосипедный маршрут Карпатами из села Смодна — «Здвижин»

Характеристика местного туристического велосипедного маршрута Карпатами Косовским районом — «Здвижин».

Краткое описание велосипедного маршрута.

Велосипедный маршрут невысокой сложности и средней протяженности предназначен для рекреационных путешествий, проходит в Карпатах по территории Косовского района.

Велосипедный маршрут начинается у лабораторного корпуса Национального природного парка «Гуцульщина» в селе Смодна. Начинаем путешествие от улицы Дружбы (объездная дорога Косова) в направлении на восток.

На перекрестке возле автозаправочной станции поворачиваем направо и преодолеваем небольшой подъем, после которого за автобусной остановкой поворачиваем налево и идем по грунтовой дороге до села Кобаки.

На нашем пути много интересного, следует отметить каскад прудов в урочище Коросты. Пруды зарыбленные, под охраной и за умеренную плату можно порыбачить, велосипеды можно оставить на парковке у дома рыбака.

Следующий интересный объект достоин внимания, это Старокутское природоохранное научно-исследовательское отделение НПП «Гуцульщина». В питомнике можно увидеть различные виды кипарисовых, туй, лиственниц, тисов. Рядом пасека и удобное место для короткого отдыха.

Оставив позади дорогу через Дубовую рощу въезжаем в село Кобаки. Проехав около 1,5 км, перед церковью поворачиваем налево вниз в направлении духовного центра «Здвижин». После небольшого спуска начинается подъем сельской дорогой к «Здвижину».

Духовный центр Здвижин

Выехав на равнину, увидим слева в лесу межконфессиональный духовный центр «Здвижин», место явления Божией Матери местным жителям. От «Здвижина» двигаемся дальше по лесной дороге. Пологие спуски и короткие не затяжные подъемы.

Для ориентира что вы едете в правильном направлении будет поляна, а на обочине дороги металлические бочки. Двигаемся к следующей значительно меньшей поляне и на распутье поворачиваем налево на юго-запад, дальше едем по лесной дороге, следя за маркировкой.

Выехав из леса, траверсируем гору Высокий холм, оставляем позади газо-распределительную станцию. Нашему взору откроется широкая панорама Покутско-Буковинских Карпат в юго-восточном и юго-западном направлениях.

Дорога приводит в село Смодна. Улицами Сечевых стрельцов, Победы едем к перекрестку автомобильных дорог и видим уже знакомую автозаправочную станцию. На перекрестке нам прямо и через несколько сотен метров начальная точка нашего путешествия.

Велосипедный маршрут может проходить как в описанном, так и в реверсивном направлениях.

Карта местного туристического веломаршрута «Здвижин».