«Вторая волна» возрождения велосипеда в СССР связана с индустриализацией и идеей «нести культуру в массы», во всем опережая страны пресловутого капитализма. В 1924 году на Харьковском велосипедном заводе в СССР началось производство велосипедов. Для популяризации велоспорта студенты И. Фрейдберг и А. Князев из Института физкультуры осуществили путешествие вокруг света. Всего в течении трёх лёт они проехали Европу, Латинскую Америку и Азию и завершили путешествие в 1927 году в Москве.
К середине 20-х годов опять стало работать Российское общество туристов. За счет привлечения молодежи количество членов общества к маю 1928 г. выросло до 1200 человек. В 1929 г. было образовано Общество пролетарского туризма и экскурсий. Оно осущесвляло «всесоюзные походы за сырьем для народного хозяйства», «парады пролетарских туристов». Но были и необычные велосипедные походы, сочетавшие навыки горного и велосипедного туризма. Велосипедисты удивляли страну сверхдальними марафонами, покорением пустынь и гор. Так, в середине 30-х годов велотуристы Тульского оружейного завода покорили Донгуз-Орун, ленинградские велосипедисты проехали Военно-Осетинскую дорогу через Мамисонский перевал. Но и этого велосипедистам было мало. Для усиления остроты ощущений они создавали на базе дорожных велосипедов амфибии (прикрепляли поплавки из прорезиненной перкали) или велодрезины.