Dahon Curve D3 является одним из самых новых складных велосипедов начального уровня, в котором используются 16 колёса 16". Конечно, не слишком разумно отдать около тысячи долларов за модель «начального уровня». За эти деньги вы можете купить складной велосипед Dahon Vitesse D7 HG и при этом у вас ещё останутся деньги на различные аксессуары. Более того, D7 имеет семь передач и широко используемые 20 дюймовые колёса, что расширяет ваши возможности при выборе покрышек.
Складные велосипеды с 16 дюймовыми колёсами в веломагазинах встречаются крайне редко, что вполне объяснимо. 16 дюймовые колёса слишком маленькие, чтобы сглаживать неровности дороги. К тому же них ограниченный срок эксплуатации. У велосипеда с маленькими колёсами плохая управляемость и по этой причине все велосипеды, ориентированные на высокую скорость, используют колёса 26", 28" (700C) или 29". Существует закономерность, что чем больше колесо, тем лучше у него характеристики. С увеличением размера колеса растёт масса велосипеда и инерционность, но это уже другая тема для обсуждения. Главным преимуществом больших колес является хороший накат, так как с увеличением размера колеса уменьшаются потери на трение.
Но если бы я сейчас себе хотел купить складной велосипед, то я бы вместо Vitesse D7 HG выбрал Curve. Почему? Читайте дальше.
Тестирование складного велосипеда Dahon Curve D3.
Производители складных велосипедов с 16 дюймовыми колесами не должны их позиционировать в качестве полноценных складных велосипедов. Похожие модели — Curve SL и XL — являются спортивными моделями, но даже они всё ещё являются компромиссным вариантом. Без сомнений у Curve D3 множество больших недостатков, не позволяющих позиционировать его в качестве скоростного велосипеда. Но если вам не требуется высокая скорость и сможете оценить все его остальные достоинства, то в таком случае Curve D3 произведёт на вас большое впечатление.
Компоненты Curve D3 не самого высокого класса, но подобраны хорошо. За исключением трёхскоростной планетарной втулки Sturmey Archer, все остальные компоненты довольно низкого качества. Тем не менее ключевым моментом, отличающим этот велосипед от конкурентов и других велосипедов модельной линии Curve, является наличие планетарной втулки. У конкурирующих моделей передач больше, но они используют классический переключатель скоростей.
Планетарная втулка с тремя скоростями замечательно подойдёт для велосипедистов, которые не хотят постоянно возиться со своим велосипедов и плохо разбираются в техническом обслуживании. Если вы знаете английский язык и часто посещаете сайт мистера Брауна, то вы должны знать, что у него был велосипед Curve D3, который он часто брал в заграничные поездки и использовал для передвижения по городу. В целом это отличный велосипед. Наличие всего трёх передач конечно немного пугает, так как вы не сможете ездить в своём обычном темпе, но это наверное единственный существенный недостаток этого велосипеда. С другой стороны на велосипеде с тремя передачами вам больше не требуется очень часто переключать передачи. Вспомните, что на обычном велосипеде вы обычно только тем и занимаетесь, что постоянно переключаете передачи. На крутом подъёме включайте первую передачу, на умеренном — вторую, на ровной дороге или спуске — третью. Всё просто.
Конечно из-за ограниченного количества передач это не самый быстрый велосипед, но и медленным его назвать нельзя. Вы можете ехать на нём также быстро, как и на обычном велосипеде. Разница с обычным велосипедом проявится только тогда, когда вы будете ехать по холмистой местности, когда у вас просто не будет передачи для спуска. Но тем не менее снижение средней скорости не настолько значительно. Сперва может показаться, что у широких покрышек Schwalbe Big Apples не слишком хороший накат, что не соответствует действительности. Они медленнее за покрышки Kojaks, но определённо более удобные и надёжные.
Тормоза очень хорошие. На чистом ободе хорошо отрегулированные тормоза отлично себя зарекомендовали. Тем не менее задний тормоз слишком мощный и поэтому с ним следует обращаться аккуратно. При резком торможении на повороте велосипед может немного заносить.
Процесс складывания.
Процесс складывания Curve D3 так же прост, как и у всех складных велосипедов Dahon, а механизм блокировки один из самых совершенных — он стал даже ещё более безопасным и надёжным. Наряду с Vitesse D7 HG велосипед Curve можно рассматривать достойным вариантом для потенциального покупателя, который хочет купить компактный складной велосипед. Без сомнения серию велосипедов Curve можно отнести к одним из самых компактных велосипедов. Размер Curve составляет примерно три четверти от размера D7 HG и его легче разместить в автомобильном багажнике, хотя и D7 HG без проблем размещается в багажнике.
Так как форма автомобильного багажника представляет собой трапецию, то следовательно вам придётся отсоединить подседельный штырь, который потом можно использовать для удержания велосипеда в правильном положении.
Однако велосипед достаточно тяжёл и вам вряд ли удастся его везде носить с собой. Для его переноски вам понадобится специальная сумка для велосипеда или вы можете катить его за подседельный штырь.
Заключение.
«Каждому своё» — возможно эта самая удачная фраза, которая поможет определить подойдёт ли вам этот велосипед или нет. Данный велосипед уступает D7 HG по скорости и эффективности, но если у вас маленький автомобиль и вы часто берёте с собой велосипед, а D7 HG с трудом помещается багажник, то без раздумий покупайте этот велосипед. Ещё один момент, который говорит в пользу покупки Curve D3, так это надёжность планетарной втулки и лёгкость переключения передач. Из-за наличия планетарной втулки, которая увеличивает стоимость велосипеда, его непросто сравнивать по цене с конкурентами. Конечно, вы можете купить складной велосипед с планетарной втулкой Sturmey Archer другого производителя, но во-первых их трудно найти в продаже, а во-вторых они стоят ещё дороже, чем модель Curve D3.
У велосипедов серии Curve много привлекательных сторон — каждый велосипедист найдёт в этом велосипеде свои достоинства: девушек привлечёт этот милый маленький велосипед, а для большинства это просто беспроблемный компактный велосипед по приемлемой цене. Curve D3 среди велосипедов играет ту же роль, что и Daihatsu Copen среди автомобилей.