Спортивный электровелосипед Audi Worthersee могли никогда не запустить в производство, но всё таки этот удивительный велосипед появился на свет. Даже, если вы скептически относитесь к электрическим велосипедам, то Audi Worthersee никого не оставит равнодушным. Этот спортивный электрический велосипед является отличной демонстрацией того, чего можно добиться, если вложить много времени, интеллекта и средств. При взгляде на него невольно задумываешься насколько устаревшими кажутся обычные электрические велосипеды. Велосипед находится под полным управлением компьютерной системы. Колёсами управляет специальная гироскопическая система, как в сегвее. Максимальная скорость составляет 80 км/час, а максимальное расстояние, проезжаемое на одном заряде батарей, в диапазоне от 50 до 70 км. Он имеет широкие возможности по регулировке высоты седла, руля и т. д. Этому велосипеду действительно есть чем похвастаться. Ещё более впечатляющим выглядит то, что все эти технологии удалось внедрить на двухподвесном электрическом велосипеде массой всего лишь 21 кг.
Электрический велосипед Worthersee от компании Audi — это спортивный велосипед, который нельзя отнести ни к одной стандартной категории. Он не является ни обычным велосипедом, ни обычным электровелосипедом. Компания Audi позиционирует Worthersee, как профессиональный электровелосипед для спорта, прогулок и исполнения трюков. Этот электрический велосипед воплощает в себе базовую концепцию марки Audi — дизайн и хай-тек. В нём достигнут предел совершенства в отношении дизайна, массы, электроники и энергоэффективности.
Это фантастический велосипед из будущего. Все его компоненты проектировались дизайнерами компании Audi, например, 26-дюймовые колёса, изготовленные из карбона, весят всего 600 граммов. Каждое из них снабжено инновационными большими перьевыми спицами.
Сверхлёгкая рама электрического велосипеда Audi Worthersee изготовлена из углепластика и весит всего 1,6 кг. Она создана на позаимствованных у природы бионических принципах. Усилены все ключевые узлы, подвергающиеся максимальным нагрузкам. Поворотный кронштейн заднего колеса также изготовлен из карбона. Ультралёгкий электровелосипед Audi Worthersee являет собой вершину технической мысли.
На велосипеде используется обычная цепь. Синхронный электродвигатель на постоянных магнитах установлен в самой нижней точке рамы и напрямую приводит в движение вал в каретке. Максимальный крутящий момент заднего колеса составляет примерно 250 Нм. Максимальная мощность электромотора равна 2,3 кВт — рекордное значение в мире электрических велосипедов. Мы получим ещё одно рекордное значение, если сравним массу велосипеда и его мощность — 1 кВт мощности на каждые 9 кг веса.
Размещённый в раме литий-ионный аккумулятор весит около 5 кг. Он вырабатывает напряжение 48 В, а его ёмкость составляет 530 Вт-часов. Полностью заряжается от сети 230 В за 2,5 часа. А если вы не можете долго ждать, то можете просто снять разряженную батарею и заменить на запасную.
Владельцу электровелосипеда Audi Worthersee доступно пять режимов езды, начиная от режима работы электромотора на 100% мощности без необходимости крутить педали до режима полного отключения электродвигателя.
В режиме «Pure» велосипедист едет только за счёт вращения педалей. В режиме «Pedelec» велосипедисту помогает электродвигатель. Максимальная скорость может доходить до 80 км/ч и в этом режиме можно проехать 50 - 70 км. В режиме «eGrip» электровелосипед Worthersee едет исключительно за счёт электродвигателя, вырабатывающего всю необходимую мощность. В этом случае максимальная скорость может достигать 50 км/ч. Мощность электродвигателя можно регулировать с помощью ручек или через настройки на бортовом компьютере.
В режиме «Wheelie» мощность электродвигателя контролируется электроникой на тот случай, если переднее колесо будет находиться в воздухе. Также доступны альтернативные режимы, которые задаются с помощью смартфона или непосредственно на велосипеде. Неопытным велосипедистам лучше выбрать режим «Power Wheelie», который позволяет регулировать угол колеса, а более опытным — «Balanced Wheelie». В этом режиме компьютер помогает велосипедисту поддерживать равновесие — при смещении велосипедиста вперёд или назад с помощью электродвигателя задействуется либо торможение, либо ускорение.
В этом режиме, когда велосипедист касается земли только задним колесом, он может регулировать скорость велосипеда путём смещения массы тела вперёд или назад. При наклоне вперед скорость велосипеда увеличивается, а при наклоне назад — уменьшается. Если велосипедист хочет крутить педали, затрачивая при этом одинаковые усилия, то на этот случай существует тренировочный режим. Например, при езде против ветра или во время подъёма электродвигатель вырабатывает дополнительную мощность, чтобы затрачиваемые велосипедистом усилия оставались постоянными.