Складной велосипед Dahon Vitesse D3 2013 года с 3-скоростной планетарной втулкой Sturmey Archer

Складной велосипед Dahon Vitesse D3 2013 с 3-скоростной планетарной втулкой Sturmey Archer

Складной велосипед Dahon Vitesse D3 отличается хорошими техническими характеристиками, соотношением цены и качества.

Если вы пришли в магазин, чтобы купить хороший практичный складной велосипед с планетарной втулкой и багажником, то модель Dahon Vitesse D3 достойный выбором в своем классе. Он не может побить рекорды скорости, похвастаться складным механизмом и общими техническими характеристиками, но это достаточно хороший велосипед, который будет служить вам годами. До настоящего момента нельзя было купить складной велосипед с подобными характеристиками по цене 460 долларов. По соотношению цены и качества ему нет равных.

В велосипедной индустрии компания Dahon занимает такое же месте, как компания Форд в автоиндустрии — большой модельный ряд и огромные продажи по всему миру. Складные велосипеды Dahon не относятся к велосипедам супер класса — это велосипеды для обычных людей. Они не такие компактные как Brompton, поездка на них не настолько экстремальная, как на велосипедах Friday, но у них отличное соотношение цены и качества. Стоимость велосипедов Dahon Vitesse продолжает постоянно снижаться. Благодаря новому заводу в Китае Dahon в последние годы удалось снизить цены. Раньше на европейском рынке они стоили дороже, чем на мировом, но сейчас цены одинаковы всём мире.

Серия складных велосипедов Dahon Vitesse.

Серия велосипедов Vitesse фирмы Dahon действительно напоминает автомобиль Ford Focus — достаточно экономична, довольно быстрая и исключительно практичная. Во многих отношениях этот велосипед является наследником бессмертной модели Dawes Kingpin, первого складного велосипеда с 20-дюймовыми колёсами, от которого произошёл целый ряд неудачных складывающихся пополам велосипедов. В 1980-х годах они существенно подпортили репутацию складных велосипедов. Эта неудача действительно была, но с тех пор за 30 лет произошли существенные изменения и велосипеды Vitesse абсолютно лишены недостатков своих предшественников. Фактически сейчас единственное, что связывает Vitesse D3 со своими предками, так это надежная 3-скоростная планетарная втулка Sturmey Archer, которая теперь производится на Тайване, а не в Ноттингеме. Компания Sturmey Archer несколько лет назад сумела вернутся на рынок, когда её собственники уже чуть было не ликвидировали торговую марку и производство.

Другим ключевым компонентом велосипеда Vitesse D3 является лёгкая и хорошо обработанная рама. Ещё несколько лет назад покупатели с небольшим бюджетом не могли и мечтать про раму высокого качества, но теперь благодаря очень низким заработным платам китайских рабочих и огромным объёмам производства такие качественные рамы ставятся даже на велосипеды нижнего ценового диапазона. Неизвестно сколько продлится эта ярмарка щедрости, но даже если в Китае и начнут повышать зарплаты, то Dahon скорей всего перенесёт производство во Вьетнам или Камбоджу. Цена на велосипеды Dahon вырастет только в случае, если зарплаты повысятся и в этих странах, так как стран с таким низким уровнем оплаты труда уже не останется. К счастью экономические и политические последствия этой ситуации выходят за рамки данной статьи.

Тестирование Dahon Vitesse D3 на дороге.

Первое впечатление, которое Vitesse D3 производит на покупателя, так это его небольшой вес. Из-за относительно большого размера велосипеда Dahon Vitesse D3 в сложенном состоянии по началу не верится, что он лёгкий. Он весит всего 12,7 кг. По данному параметру он конечно не может конкурировать с велосипедами Brompton, вес которых составляет 11 и 12,5 кг, но разница весьма несущественна.

На трёхскоростном велосипеде передаточные отношения всегда являются компромиссом. Помня о сером рынке, компания Dahon поставила себе цель оборудовать Vitesse низкими передачами и выбрала передаточные отношения 42", 56" и 74". Конечно, максимальное передаточное отношение 74" слишком низкое для этого проворного и лёгкого велосипеда, но когда вы везёте много покупок под горку, то без передаточного отношения 42" вам никак не обойтись.

Управление не слишком выдающееся, но и сложным его назвать никак нельзя — мы не нашли ни очевидных недостатков, ни явных плюсов. Хорошим признаком является то, что на этом велосипеде можно ездить с расслабленными руками, что весьма необычно для велосипедов с маленькими колёсами. Повышению управляемости способствуют покрышки стандартного размера 20 х 1.5 . Единственным небольшим недостатком можно считать неудачную настройку выноса руля. Эта проблема легко решается, но всё же перед тем как расплатиться за велосипед проверьте, что продавец всё правильно настроил.

Благодаря паре подходящих покрышек Kenda Kwest сопротивление качению достаточно низкое. Во время тестовой поездки давление на переднем колесе составляло 50 фунтам на квадратный дюйм, а на заднем — максимально рекомендованное давление 65 фунтов на квадратный дюйм. По нашим впечатлениям накат Vitesse D3 уступает лучшим складным велосипедам с 20-дюймовыми колёсами.

Настройка посадки на велосипеде весьма ограничена: регулируется высота руля, высота седла в пределах 101 см и его продольное положение. На практике этих регулировок хватит 90% велосипедистов. Велосипед может не подойти только тем, у кого длинные ноги и/или короткие руки.

Тормоза.

Благодаря нашему новому цифровому измерителю силы тяжести мы смогли точно измерить эффективность тормозов. Сила тяжести эквивалентна ускорению (остановке) и измеряется в гравитационной постоянной (G). Современные автомобили благодаря четырём цепким шинам на подходящей сухой поверхности могут создавать тормозную силу, превышающую 1G. Но двухколёсные велосипеды в частности Dahon не могут похвастаться такими показателями. Велосипед останавливается задолго до достижения отметки в 1G. Обычно средний показатель для заднего тормоза составляет 0,36G, а для переднего — 0,72G (дальше уже можно перелететь через руль).

Эти силы нельзя складывать. Мы не получим тормозное усилие в 1,08G при самом сильном торможении, так как из-за отрыва заднего колеса от земли оно фактически не участвует в торможении. Таким образом, максимальная сила торможения у велосипеда Vitesse D3 составляет 0,72G. Чтобы узнать насколько хорош этот показатель, придётся опробовать ещё несколько велосипедов. В конце концов измеряется максимальная сила торможения, а не эффективность тормозной системы, для оценки которой может дополнительно потребоваться измерение эффективности работы тормозных рычагов.

Ободные тормоза, несмотря на неизвестность фирмы производителя, работают превосходно, хотя имеются проблемы у заднего тормоза из-за изогнутого S-образного кабеля, что приводит к неравномерному торможению. Как передний ,так и задний тормоз можно отрегулировать только непосредственно на колесе, но это общая проблема всех велосипедов Dahon. Конечно, хороший продавец заранее предупредит об этой проблеме, но многие этого не делают. Тормозные ручки можно настроить, особенно если у вас короткие руки, главное не потерять регулировочный винт.

Технические характеристики и оснащение Dahon Vitesse D3.

Dahon Vitesse D3 2013 ($460)
Вес 12,7 кг
Объём в сложенном состоянии 190 л
Размер в сложенном состоянии Длина 83,8 см, высота 67,3 см, ширина 33,7 см
Трансмиссия 3-скоростная планетарная втулка Sturmey Archer
Передаточные числа 42" 56" 74"
Производитель Dahon

Как вы можете видеть из таблички, складной велосипед Dahon Vitesse D3 довольно неплохо оснащён. Он комплектуется специфическим старомодным багажником с хромированным пружинным держателем, крыльями, защитой цепи из оргстекла, подножкой, звонком и переключателем передач. Всё это замечательно работает, хотя у нас есть несколько замечаний: штанины брюк (преимущественно расклешенные) цепляются за основные шарниры рамы велосипеда,а переключатель передач Sturmey довольно тяжёлый и неудобный. Велосипедисты с маленькими или слабыми руками возможно предпочтут старую непревзойдённую модель переключателя 1937 года… у велосипедистов постарше он возможно вызовет ностальгию. Сама планетарная втулка не требует настройки, но с переключателем передач нам пришлось повозиться.

Складной механизм Dahon.

Начнём с того, что это стандартный механизм велосипедов Dahon, когда руль складывается в левую сторону, а затем рама складывается пополам также в левую сторону. Но на моделях Vitesse существует неудобный момент, связанный с тем, что с целью профилактики загрязнения тормозными рычагами стенда или пола также требуется повернуть руль. Из-за необходимости поворота руля система немного не продумана, так как тормозные ручки находятся слишком высоко, а индикатор передач слишком низко. В сложенном состоянии после складывания тормозов и переключателя руль всё-таки можно развернуть в более удобное положение. При эпизодических прогулках в парке на выходных это не сильно раздражает, но при регулярных поездках на работу со временем это утомляет.

Опустите подседельный штырь, сложите правую педаль (стандартная конструкция Dahon «Next») и у вас получится свёрток размерами 83,8 см x 67,3 см x 33.7 см и объёмом 190 литров. Он более громоздкий, чем похожая модель Helios. В сложенном состоянии велосипед Vitesse D3 занимает примерно вдовое больший объём, чем складные велосипеды Brompton, которые являются лидерами в области складных механизмом. Тем не менее габариты велосипеда остаются достаточно приемлемыми.

Разложить велосипед довольно просто, разве только постоянно запутываются тросы, тормозные ручки и шатуны, что может в два раза увеличить время раскладывания.

Заключение.

Если вы пришли в магазин, чтобы купить хороший складной велосипед с планетарной втулкой и багажником, то модель Vitesse D3 являться достойным представителем в своем классе. Он не сможет побить рекорды по скорости, складному механизму или общим показателям, но это довольно хороший велосипед. При надлежащем уходе он вам прослужит годами. Было бы разумно для такой модели установить цену намного больше 500 долларов, но он по факту стоит намного дешевле и поэтому у вас не останется сомнений в целесообразности приобретении данного велосипеда. Конечно лучше купить складной велосипед Strida или Pashley Micro, которые намного лучшего рассматриваемого велосипеда и которые с лёгкостью потеснят модели Dahon по качеству, но всё же за велосипеды подобного класса вам придётся выложить около тысячи долларов. По соотношению цена качества Dahon нет равных.